Искусство

(306)



Николай Седнин, 2018. Фото: Юрий Фуштей



С 1984 по 2018 годы художником создано более 1000 произведений живописи, графики, фотографии, гелиографики, скульптуры и архитектуры многие из которых вошли в российские и зарубежные музейные и галерейные коллекции. 


Авторские принты произведений представленных в данном разделе можно приобрести

по согласованию с администрацией Музея Николая Седнина. 

Все произведения подписываются лично автором. Прилагается сертификат подлинности с уникальным идентификационным номером на русском и английском языках. Срок подготовки заказа – 7 рабочих дней с момента оплаты. Возможно пропорциональное увеличение, уменьшение или модульное кадрирование картин по согласованию с автором. 

Печать картин производится на холсте высококачественными светоустойчивыми красками с последующим многократным покрытием лаком. Применяется галерейная или обычная натяжка холста на подрамник (по желанию заказчика). Крепежные элементы для экспонирования картин установлены и входят в комплект заказа. При необходимости, картина оформляется в багетную раму. Подбор и стоимость рамы рассчитывается и оговаривается отдельно.


Видеофильмы с произведениями Николая Седнина из разных циклов. (1984-2018)


В 2000 году Николай Седнин - автор первого ростового портрета Президента Российской Федерации Владимира Путина и в 2018 году – автор заказного портрета Президента СССР Михаила Горбачева. В течение многих лет художник выполняет заказы на портреты известных деятелей политики, бизнеса и культуры, знакомится с Президентом Фонда поддержки социальных образовательных и культурных программ "Ардена" Татьяной Панич, французским киноактером Пьером Ришаром, Народным артистом России Владимиром Этушем, выдающимся модельером Пьером Карденом, Президентом Всемирной ассоциации женщин-предпринимателей Лейлой Хайят. 
В 2002 году в Государственной Думе РФ произведения из цикла “Портреты“ представлены в проекте «Ди-Арт — искусство ХХI столетия». В 2012 году портрет Владимира Этуша “Великий Иллюзионист” экспонируется в рамках международного арт-проекта московской галереи “Ардена“ «Шедевры будущего и настоящего. Произведения выдающихся современных художников и антикварная живопись XVIII—XX века».Цикл начат в Ленинграде иллюстрациями к роману Ги Де Мопассана “Милый друг “. Работа над циклом была продолжена в Одессе в 1985 году серией акварелей “Собачья жизнь“. Позднее в цикл вошли пейзажи и портреты.Осенью 1986 года по мотивам пленэрных этюдов созданы черно-белый и цветной варианты композиции “Летящий“. Эта работа положила начало большому циклу, выполненному в различных материалах и техниках позднее объединенному общим названием. В 1993 году композиции цикла “Мистические образы“ составили основную часть экспозиции персональной выставки художника в Киевской Центральной научной библиотеке АН Украины им. В. И. Вернадского. В 1994 году в Москве, в залах Центрального дома художников состоялся крупный арт-проект “Мистическая реальность -  Сальвадор Дали и русские художники мистического направления”, в рамках которого была представлена развернутая экспозиция основных произведений цикла.В основу цикла положена идея максимально точной передачи изображения человека при помощи линии. Все рисунки выполнялись с натуры тушью или чернилами на бумаге, иногда кистью. Характерная особенность многих рисунков этого цикла заключается в линейной передаче форм и светотени. Моделями для художника были друзья, с которыми Николай Седнин встречался и общался в период своей работы в Одессе. Позднее цикл был продолжен в Риге и в Москве. В 1996 году в издательстве “Версия“ вышла книга “Рисунки одной линией“, в которой представлены около 40-ка произведений автора.Ди-Арт (греч. dis — дважды, арт — искусство) — постмодернистское направление в искусстве, основанное Николаем Седниным в 1994 году. Важнейшей составляющей «Ди-Арта» является не определенная стилистка, а позитивность восприятия художниками окружающей реальности.В 2001 году под патронажем Ассоциации Искусствоведов издан альбом «Ди-Арт — искусство ХХI столетия». Результаты программы были представлены в 2002 году в Государственной Думе РФ, где состоялась выставка художника и его учеников.Значимость этого цикла заключается в пластической игре, которую придумал художник - весь цикл выполнен на выкройках для пошива модной одежды из популярного журнала "Burda". Поверх линий из журнальных выкроек Николай Седнин создает пространства и образы органично переплетенные между собой. Цикл "Импровизации на выкройках" фактически явился предвестником главного открытия художника - цикла "Ди-Арт". В 1996 году композиции из цикла вошли в каталог выставки “Николай.Седнин. Государственная Третьяковская Галерея”.В 1993 году Николай Седнин провел творческий эксперимент, в котором была поставлена задача проверить идею, обозначенную им как «эффект отпущенной руки». Произведения создавались с завязанными глазами кистью на бумаге, и каждое изображение выполнялось в течение нескольких секунд. Позднее работы были собраны в единый цикл, получивший название “Рисунки для медитаций”. В 1995 году в издательстве “Версия“ вышло издание книги “Рисунки для медитаций”, в которой были собраны 40 работ. 
В результате эксперимента Николай Седнин пришел к идее о возможном целенаправленном изменении сознания в процессе творчества. Цикл лег в основу разработки авторской методики по реабилитации психики в процессе творчества и направления "Ди-Арт".Графический модуль названный художником “Архикона“ разработан в 1992-93 годах на основе изучения сакральной геометрии древних культур, как божественная пропорциональность, в геометрической интерпретации космоса. В течение 20-ти лет, в разные годы, в цикл “Архикона“ вошли архитектурные проекты, скульптографические коллажи, графические и шрифтовые композиции.

Более 100 рисунков разных лет вошедших в издание книги "Великий путь Океана". В 2017 году книга награждена премией Союза писателей России "За верность слову и делу".Первоначальное название цикла “Отражения в ведёрке для шампанского“. Цикл рисунков выполнен в Москве. В 2003 году на ретроспективной выставке художника в московской VIP-галерее “Ардена“ большая часть рисунков цикла “Отражения“ приобретена в коллекцию одного из московских банков.Цикл задуман как авторское “собрание идей “, для последующего воплощения графических композиций в других материалах и техниках. В 1996 году в по мотивам рисунков издан альбом из 19-ти шелкографий “Мистерия самого себя“. В 1999 году, рисунки из цикла “Композиции“ становятся лауреатами международного конкурса «Illustrators of the Future Contest» в Лос-Анджелесе. В 2002 году в Московском издательском доме “Один из лучших“ вышел альбом, представляющий 50 рисунков из цикла.В 2015 году Николай Седнин приглашен на съемки в полнометражном кинофильме “Точка невозврата“ в роли успешного московского ресторатора. По заказу продюсера киноленты, в качестве рекламы к выходу фильма, художник готовит к изданию кулинарную книгу. В 2016 году Николай Седнин становится лауреатом популярного российского телешоу “Званый ужин“. Позже кулинарный проект перерос в цикл инсталляций “Импровизации на противне“ где из обычных продуктов формировались авторские композиционные и цветовые решения близкие к живописным традициям постмодернизма.

Изучая историю и символику древних славян, художник создает алфавит на основе одного из древнейших вариантов трезубца князей Рюриковичей. 
 Каждая буквица алфавита оформляется в отдельную композицию с эротическими символами мужского и женского начал. В 1996 году в издательстве “Версия“ вышло коллекционное издание книги “Азбука для двоих“, в которое также, включены эскизы к циклу.Николай Седнин. Произведения из цикла "Портретная графика". Из собрания Музея Николая Седнина.Авторские барельефы Николая Седнина сделаны в Москве для оформления интерьеров центральных офисов крупных российских и международных компаний. Мотивами для барельефов послужили выбранные заказчиками рисунки из цикла “Композиции“.Цикл "Символы". 1987-1993. Осенью 1986 года на основе пленэрных эскизов, сделанных в пригороде Одессы, созданы черно-белые и цветные варианты композиции "Летящий". Эта работа положила начало большому циклу, выполненному в различных материалах и техниках, впоследствии объединенных общим названием. В 1994 году в Москве, в залах Центрального Дома художников состоялся крупный арт-проект "Сальвадор Дали и художники русского мистического направления", в котором представлены  основные произведения цикла. В 1997 году композиции из цикла "Символы" составили основную часть персональной выставки художника в Государственной Третьяковской галерее.



Живопись. Графика. Скульптура. Архитектура. Шелкография. (1984-2018)